Практикующие разработчики из топовых компаний прочитают доклады, поделятся реальными кейсами и метриками. В этом году конференция пройдёт одновременно в двух странах с онлайн-трансляцией из каждого города. Можно прийти и поболтать в Москве или Белграде — или посмотреть стрим дома.
Мы хотим дать разработчикам как можно больше практических знаний.
Поэтому, помимо конференции, устраиваем несколько воркшопов — мастер‑классов по работе с С++.
Смотреть запись Видеозапись скоро появится
При применении модели такой однозначности уже нет и может возникнуть необходимость проинтегрировать готовую ML-модель в код продукта, написанный на C++.
Мы возьмём примеры из доклада «Обучаем на Python, применяем на C++» и создадим на их основе работающие и протестированные модули на C++.
Watch recording Видеозапись скоро появится
We are supposed to go through the steps I’ve made to learn how these tasks can be solved. I will demonstrate how to fetch function signature from the object type and then use it as a developer likes, how to leverage the additional information about the required signature of a function, and how to make more convenient user interface based on above.
The presentation is going to tell the quite funny story of how impossible becomes possible just in two days.
The attendees are expected to know what is Class Template Argument Deduction (CTAD) and basics about how to write the Deduction Guides.
Спикер расскажет, как устроены компиляторы на базовом уровне: всякие страшные слова типа лексеров, парсеров, AST-деревьев. Далее речь пойдёт про KPHP — компилятор, который используют внутри ВКонтакте, на нём работает весь бэкенд соцсети. В завершение Александр обозначит ряд трюков С++ для оптимизации и экономии памяти, которые используются в сложных прикладных случаях.
YDB уже почти 10 лет использует и развивает собственную реализацию акторной системы на C++. За это время на реализацию посмотрели с разных углов и почти через все призмы. Но полгода назад было решено сравнить YDB с конкурентами — CockroachDB и YugabyteDB — и снова было найдено много интересного. Команда смотрела на бенчмарки, YCSB-бенчмарк, FlameGraph под нагрузкой. Ребята нашли самые затратные места CPU, экспериментировали с кодом, оптимизировали акторную систему и работу с ней. Стоит упомянуть, что заметный результат дала также оптимизация работы с protobuf, пробовали thinLTO и PGO. В итоге итеративно пришли к тому, что в тесте YCSB — это самая быстрая распределённая база данных SQL. В докладе основной рассказ будет про акторную систему: от общего обзора до интересных и неочевидных оптимизаций, которые дали результаты, а также про сам процесс поиска проблем производительности.
В этом сезоне мы нырнём ещё глубже, в устройство колоночного хранилища в памяти, и поговорим, почему std с трудом дружит с memory_resource и кешами разного уровня.
Ответим на вопрос, как упаковать данные так, чтобы с помощью memory_resource и шаблонов получить более эффективный алгоритм.
Рассмотрим варианты, как может выглядеть API колонок с применением memory_resource.
Затронем многие особенности построения алгоритмов для колоночного хранилища и посмотрим на него со стороны бенчмарков.
Представитель России в Международной рабочей группе по стандартизации C++ (WG21 ISO). Автор многих принятых предложений к стандарту языка C++.
Председатель Российской рабочей группы по стандартизации С++. Разрабатывает и поддерживает стандартную библиотеку GCC, библиотеки Boost. Aвтор Boost-библиотек PFR, TypeIndex, DLL, StackTrace и активный maintainer Any, Conversion, LexicalCast, Variant.
Автор книги Boost C++ Application Development Cookbook.
Программирует программы, командует командами, докладывает доклады. Работает в Авито, присматривает за инфраструктурой поиска, пилит поисковой движок Sphinx. А так всякое бывало.
Участвовал в разработке таких продуктов, как MaxPatrol SIEM, Kaspersky MLAD, MDR в качестве разработчика C++ и Data Scientist. Преподаватель курсов по C++ и MLOps в OTUS.
Ruslan is a senior middleware development engineer who has been working in a team specialized in libraries development for concurrency and parallelism. He was a technical leader of two libraries used for autonomous driving. Currently, Ruslan has been working on various Intel products, with main focus on oneDPL.
He is also a member of the C++ standardization working group with a focus on the C++ standard library and parallelism, and with several accepted proposals.
Разработчик C++ с опытом в области Computer Vision и GameDev. Участвовала в разработке ПО для 3D-реконструкции городов, контроля качества производства на заводах, алгоритмов анализа дорожной обстановки для систем контроля ПДД. Преподавала практику С++ студентам НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Сейчас тимлид технической команды в GameDev, специализирующейся на разработке фич.
Работает разработчиком С++ в Яндексе 10 лет. Имеет опыт в высоконагруженном бэкенде, приложениях, а также в создании онлайн-курсов.
Создал онлайн-специализацию по С++ «Пояса по С++», а также онлайн-курс «Алгоритмический фундамент программиста».
Докладчик различных конференций:
C++ Russia, SECR, KnowledgeConf.
Ведёт телеграм-канал «Алгоритмический фундамент».
Пишет на C++ с 1999 года. Делал разное: от автоматизации хлебозаводов и крематориев до разработки банковского и биржевого ПО и геймдева. Сейчас — руководитель разработки складских роботов Yango. Любит open source и головоломные задачи.
Занимается разработкой компилятора KPHP внутри ВКонтакте, а также ряда других опенсорс-проектов вокруг языков и тулинга. Часто выступает на конференциях по разным направлениям и темам, ведёт студенческие образовательные проекты и считает, что тимлид обязан писать больше всех кода.
Разработчик компиляторов для различных аппаратных архитектур.
6 лет в Яндексе — 6 лет в YDB. Росли и развивались вместе, участвовал в разработке storage-слоя хранения данных и доработке собственной файловой системы. В последнее время оптимизирует, ускоряет и выжимает максимум из обработки транзакций. Главный интерес — эффективность кода. Любит исследовать системы, находить проблемы производительности и всё ускорять.
До работы в Яндексе был СТО заказной разработки.
Очень любит технологии и технологическую платформу, поэтому пришёл разрабатывать userver и остался. Любит узнавать новое и делиться этим с другими, а ещё — много кодить. Общий опыт разработки — более 10 лет.
Занимается компиляторами с 2010 года, а программированием на C++ — с 2004-го. Последний год занимается расширяемой архитектурой RISC-V.
Занимается разработкой в условиях необходимости оптимизации кода уже 8 лет, увлекается высоконагруженными системами, эффективным кодом и применением новейших технологий в тяжёлой промышленности.
Милош впервые познакомился с C++ ещё в школе. С тех пор как он смог вывести на экран пирамиду из звездочек с помощью двух циклов for, он понял, что хочет быть разработчиком. Позже, в университете, он освоил и другие языки, но понял, что ему приятнее всего кодить именно на С++ (да, так бывает). В начале карьеры Милош работал ассистентом преподавателя, этот опыт он очень ценит и когда-нибудь надеется вернуться к преподаванию в будущем. Дальше он работал в разных направлениях разработки, в том числе в геймдеве. Он активно участвует в жизни профессионального сообщества, является членом Сербской группы пользователей C++ и организует встречи энтузиастов программирования в Праге CPP Prague.
Разработчик и исследователь в области высокопроизводительных вычислений.
Написал самые быстрые в мире реализации бинарного поиска, B-дерева, факторизации, парсинга целых чисел, а также множества SIMD-алгоритмов для обработки массивов. Участвовал во множестве образовательных проектов. Автор «Алгоритмики» — одного из самых популярных русскоязычных ресурсов по алгоритмам и структурам данных и книги Algorithms for Modern Hardware про низкоуровневую оптимизацию и HPC.
Более 10 лет занимается исследованием новых подходов и созданием решений в областях adstech, fintech и ML.
В область интересов входят вопросы разработки распределённых систем, параллельной и конкурентной обработки информации.
Улучшает мир посредством опенсорса.
Представитель России в Международной рабочей группе по стандартизации C++ (WG21 ISO). Автор многих принятых предложений к стандарту языка C++.
Председатель Российской рабочей группы по стандартизации С++. Разрабатывает и поддерживает стандартную библиотеку GCC, библиотеки Boost. Aвтор Boost-библиотек PFR, TypeIndex, DLL, StackTrace и активный maintainer Any, Conversion, LexicalCast, Variant.
Автор книги Boost C++ Application Development Cookbook.
Работает разработчиком С++ в Яндексе 10 лет. Имеет опыт в высоконагруженном бэкенде, приложениях, а также в создании онлайн-курсов.
Создал онлайн-специализацию по С++ «Пояса по С++», а также онлайн-курс «Алгоритмический фундамент программиста».
Докладчик различных конференций:
C++ Russia, SECR, KnowledgeConf.
Ведёт телеграм-канал «Алгоритмический фундамент».
Пишет на C++ с 1999 года. Делал разное: от автоматизации хлебозаводов и крематориев до разработки банковского и биржевого ПО и геймдева. Сейчас — руководитель разработки складских роботов Yango. Любит open source и головоломные задачи.
Занимается разработкой системы сборки для монорепозитория Яндекса. За плечами ещё 10 лет разработки мобильных картографических приложений (Navitel, затем 2ГИС). В hobby time разрабатывает собственную библиотеку future/promise portable_concurrency.
Любит C++, большие ациклические графы и прятать мьютексы от бизнес-логики в многопоточном коде.
10+ лет опыта разработки с C++. Работал в различных областях: обработка AV-контента, таргетирование рекламы, HFT. Последние 5 лет занимался направлением эффективности сначала Яндекс Такси, а потом Лавки. В настоящее время работает над развитием AWS Lambda.
Больше 8 лет бок о бок с айтишниками. Выстраивает отношения с сообществами: С++, DevOps, Database. Также работает с опенсорсными проектами: ClickHouse, CatBoost, YDB, userver, YTsaurus и т. д.
Организовывает мероприятия Яндекса, партнёрские интеграции (HighLoad Armenia, HighLoad Serbia), работает со спикерами на внутренних и внешних конференциях, сопровождает авторов на «Хабре», развивает внутренние и внешние сообщества, занимается онлайн-проектами и DevRel-стратегией.
Экс-мать деврела в «Леруа Мерлен».
10+ лет пишет на С++ в Яндексе. Занимался обработкой данных, нагруженными бэкендами в рекламе, прошивками устройств. Сейчас занимается бэкендом и инфраструктурой устройств с Алисой. Интересуется устройством компиляторов, любит дебажить странные проблемы.